Визуальный мониторинг трубопроводов с помощью БПЛА

Сообщения СМИ и профильных ресурсов об утечках, врезках и СОУ
klugl
Сообщения: 675
Зарегистрирован: 14.04.2019, 13:48

Визуальный мониторинг трубопроводов с помощью БПЛА

Непрочитанное сообщение klugl »

В дочернем предприятии «Газпром нефти» - «Газпромнефть-Ноябрьскнефтегаз» после завершения опытно-промышленных испытаний начата эксплуатация беспилотного летательного аппарата (БПЛА), предназначенного для контроля технического состояния нефтепроводов.
Контроль технического состояния трубопроводов с помощью БПЛА
БПЛА, патрулирующий нефтепровод

Регулярный осмотр трасс трубопроводов для контроля их технического состояния повышает надежность работы системы. В процессе мониторинга определяется соответствие расположения трубы проектным параметрам, обнаруживаются технические повреждения, такие как несанкционированные переезды через трубопровод либо врезки в него.
Аппарат Chelpiper-75 разработан специально для «Газпромнефть-Ноябрьскнефтегаза» и оснащен фотокамерой, видеокамерой и тепловизором. Самолет управляется с наземной станции, система позволяет оперативно менять траекторию, высоту и другие параметры полета. Маршрут задается с помощью GPS-навигатора. Летательный аппарат может находиться в воздухе до 4-х часов и передвигаться со скоростью 65-120 км в час. По возвращении на базу вся собранная информация анализируется, позволяя оценить внешнее состояние нефтепроводов.
БПЛА Chelpiper-75, используемый для патрулирования трубопроводов
БПЛА Chelpiper-75, используемый для патрулирования трубопроводов

В настоящее время наиболее распространенным способом мониторинга остается регулярный облет трассы на вертолете. Использование беспилотного летательного аппарата гораздо экономичнее и позволяет увеличить количество вылетов, одновременно существенно повысив качество наблюдения. В частности, используя беспилотник, обследовать трассы можно дважды в неделю - один раз с тепловизором, второй – с фотоаппаратом.
В ходе ежедневных полетов в «Газпромнефть-Ноябрьскнефтегаз» в 2014 году беспилотные аппараты пролетали по заранее заданному маршруту и в режиме онлайн передавали полученную информацию на пункт управления. Испытания показали высокую эффективность выбранных технологий и БВС были приняты в промышленную эксплуатацию. Суммарное расстояние, которое преодолели дроны, курсирующие над месторождениями этого дочернего общества составляет уже более 500 тысяч километров.
По итогам опытной эксплуатации беспилотного аппарата для дальнейшего совершенствования системы контроля за экологическими рисками, решено внедрять новый положительный опыт патрулирования трубопроводов и в других дочерних предприятиях «Газпром нефть».

«Газпромнефть-Хантос» (дочернее предприятие «Газпром нефти») запустил систему воздушного мониторинга нефтепроводов и производственной инфраструктуры предприятия в Ханты-Мансийском автономном округе.
Беспилотное воздушное судно (БВС) контролирует состояние более 250 км промысловых нефтепроводов на месторождениях в Югре. С его помощью ведется мониторинг целостности магистралей и обстановки на производственных объектах. Это позволяет минимизировать экологические риски, а также выявлять возможные очаги возгорания в пожароопасный период и вести контроль паводковой ситуации весной. Современное технологичное оборудование повышает безопасность эксплуатации инфраструктуры компании и значительно сокращает время реагирования на нештатные ситуации.
Беспилотный самолет отечественного производства оборудован системами фото- и видеосъемки. Он предназначен для дистанционного наблюдения и определения координат объектов в любое время суток на удалении до 50 км с передачей изображения онлайн. За одну смену БВС способен обследовать маршрут протяженностью более 170 км, работая в диапазоне высот от 50 до 800 метров.
Средняя продолжительность полета аппарата — 180 минут. Максимальная скорость — 110 км/час. БВС приспособлен для эксплуатации в условиях Крайнего севера и может использоваться как при 30-градусном морозе, так и в 40-градусную жару.
Подготовка к запуску беспилотного летательного аппарата для патрулирования нефтепроводов в
Подготовка к запуску беспилотного летательного аппарата для патрулирования нефтепроводов в ХМАО.

С апреля 2019 года специально модифицированный беспилотник обследовал состояние трубопроводов таких месторождений, как Южно-Приобское, Зимнее и имени Александра Жагрина. До конца 2019 года с его помощью планируется также исследовать Орехово-Ермаковское и Южное месторождения. В перспективе система воздушного мониторинга охватит все производственные объекты «Газпромнефть-Хантоса».
Решения с использованием беспилотных технологий уже сейчас являются неотъемлемой частью производственного процесса «Газпром нефти».
Впервые данные воздушные суда были испытаны на объектах «Газпромнефть-Ноябрьскнефтегаза» в 2014 году для контроля технического состояния нефтепроводов. Также данную технологию успешно применяет «Газпромнефть-Оренбург», а в «Мессояханефтегаз» идут опытно-промышленные испытания.
целом уже более 60% от общей протяжённости трубопроводов «Газпром нефти» (около 7000 км), частично или полностью контролируются с использованием беспилотников самолетного типа, оборудованных фото- и видеокамерами, а также тепловизорами. Используемые БВС способны находиться в воздухе до 7 часов, преодолевать расстояние в 600 км и развивать скорость до 120 км/ч. Аппараты обладают большим запасом надежности и способны работать при температурах до −50°С и скорости ветра до 15 м/c.


Ответить

Вернуться в «Системы обнаружения утечек: тематические новости и ссылки»