6 марта 2021 года на резервном подводном переходе продуктопровода ШФЛУ «Губкинский ГПЗ - Южно-Балыкский ГПЗ» через реку Обь протяженностью 1,5 км произошло возгорание.
По состоянию на 9 часов 00 минут (время московское) 9 марта 2021 года остаточное давление в продуктопроводе на данном участке составляет 0,05 МПа, выжиг в амбарах прекращен, участок отсечен, линейные краны закрыты.
7 марта 2021 года Северо-Уральским управлением Ростехнадзора создана Комиссия для технического расследования причин аварии, в которую вошли технические руководители и специалисты компаний СИБУР, СОГАЗ, а также представители МЧС и Росприроднадзора.
В тот же день было проведено первое техническое совещание с руководителями и специалистами ПАО «СИБУР Холдинг», АО «СибурТюменьГаз» и ООО «Запсибтрансгаз», на котором определены первоочередные вопросы, направленные на выяснение обстоятельств эксплуатации трубопровода: нахождение трубопровода в условиях проектных расчетов, проведение ревизий и исполнение требований технологии ремонта по результатам ревизии и отбраковки.
Руководствуясь накопленным опытом, Ростехнадзор изначально предполагает следующие причины возникновения аварии:
По состоянию на 9 часов 00 минут (время московское) 9 марта 2021 года остаточное давление в продуктопроводе на данном участке составляет 0,05 МПа, выжиг в амбарах прекращен, участок отсечен, линейные краны закрыты.
7 марта 2021 года Северо-Уральским управлением Ростехнадзора создана Комиссия для технического расследования причин аварии, в которую вошли технические руководители и специалисты компаний СИБУР, СОГАЗ, а также представители МЧС и Росприроднадзора.
В тот же день было проведено первое техническое совещание с руководителями и специалистами ПАО «СИБУР Холдинг», АО «СибурТюменьГаз» и ООО «Запсибтрансгаз», на котором определены первоочередные вопросы, направленные на выяснение обстоятельств эксплуатации трубопровода: нахождение трубопровода в условиях проектных расчетов, проведение ревизий и исполнение требований технологии ремонта по результатам ревизии и отбраковки.
Руководствуясь накопленным опытом, Ростехнадзор изначально предполагает следующие причины возникновения аварии:
- дефекты мест соединения участков трубопровода;
- потеря металла, вызванная внешней и/или внутренней коррозией и эрозией;
- изменение линейных нагрузок на трубопровод; внешние повреждения, вызванные окружающей средой.
Источник
